Оборот рынка планшетов в России составил 54 миллиарда рублей за первые девять месяцев 2014 года, что примерно соответствует обороту за аналогичный период прошлого года. Об этом сообщается в предварительных результатах исследования группы компаний «Связной», проведенном на основе данных аналитической фирмы GfK.

Оборот рынка планшетов в России впервые не вырос в денежном выражении. В численном выражении объем рынка планшетов за первые девять месяцев 2014 года вырос на 38 процентов до 6,1 миллиона проданных устройств.

Причина сохранения прежнего оборота в популярности недорогих моделей. Аппараты стоимостью менее 10 тысяч рублей сформировали 69 процентов рынка, причем половину из них составили модели ценой до 5 тысяч рублей. По итогам девяти месяцев прошлого года аналогичные показатели составляли 48 и 19 процентов соответственно.

Больше половины продаж в штучном выражении, 65 процентов, пришлось на B-бренды. В денежном выражении на них пришлось 39 процентов оборота. Впервые продукция компании Explay стала третьей по популярности. Лидерство у Samsung и Apple, а замыкают пятерку Prestigio и Asus.

Еще одним фактором снижения средней цены устройств стал рост доли планшетов с диагональю экрана менее 8,9 дюйма: до 72 процентов в штучном выражении по сравнению с 60 процентами по итогам первых девяти месяцев в 2013 году. Цена дисплея дает основной вклад в себестоимость планшета, поэтому увеличение количества аппаратов с небольшим размером монитора увеличивает их доступность.