Американские и норвежские психологи установили, что при употреблении алкоголя мужчины становятся более восприимчивыми к социальным стимулам и больше реагируют на мнения других, чем женщины. Результаты своих исследования авторы опубликовали в журнале Clinical Psychological Science, а кратко с ними можно ознакомиться на сайте Ассоциации психологических наук (APS).
Ученых интересовало влияние на социальное взаимодействие между людьми стимулирующих факторов (например, употребления алкоголя). Для этого специалисты наблюдали 360 женщин и 360 мужчин в группах по три человека. Возраст участников эксперимента составлял от 21 года до 28 лет.
В ходе исследования трех незнакомых друг с другом человек провожали в комнату, сажали за стол и предлагали выпить одинаковые порции одного и того же (по мнению участников эксперимента) напитка через равные промежутки времени. В качестве питья участникам давали клюквенную водку, безалкогольный напиток и плацебо (имитирующее водку).
Весь ход эксперимента записывался на видео, которое психологи и проанализировали. Их интересовали эмоциональные проявления последствий приема алкоголя. Для этого, используя стандартную систему кодирования лицевых движений, специалисты оценивали эмоции испытуемых по их улыбке.
Исследователей интересовала не притворные (имитационные), а искренние улыбки, так называемые улыбки Дюшена, за образование которых отвечают большая скуловая мышца и нижняя часть круговой мышцы глаза. Выводы ученых сводятся к тому, что улыбки распространяются быстрее среди нетрезвых мужчин, чем между трезвыми, и женщинами.